Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник - выходной

В Петербурге представили модернизированные трамваи

07 марта 2014
     Женщинам-водителям – новые трамваи, пассажиркам – цветы. Специалисты ГУП «Горэлектротранс» завершили опытную модернизацию двух устаревших морально и физически вагонов. Теперь узнать в них примелькавшиеся «Машки» (а так трамвайщики называют вагоны типа ЛМ-68М) вряд ли смогут даже специалисты. Ну, а поскольку в первый рейс модернизанты выходят накануне 8 марта, то и передать, опытные, а по сути, новые трамваи,комфортабельные для пассажиров и удобные для водителей, решили женщинам-вагоновожатым. Если один из модернизированных вагонов не удивляет специалистов, похожий уже работает в Невском районе, то второй – абсолютная премьера 2014 года. Его облик выдержан в ретро-стиле, такие трамваи, как считают в Горэлектротрансе», станут своего рода изюминкой в облике исторического Петербурга.
     «Модернизация старой техники – это способ получить практически новый подвижной состав, только значительно дешевле», - рассказывает начальник конструкторско-технологического отдела Службы подвижного состава ГУП «Горэлектротранс» Николай Петров. Вторую жизнь решено дать четырехосным вагонам ЛМ-68М, их спроектировали в начале 70-х, а строили до конца 1980-х. В ходе такой реновации старые детали и элементы заменяются не на точно такие же новые, а на более современные. Это касается и внешнего вида, и «начинки» вагонов, она стала электронной. Полностью изменился внешний вид. Разработано даже два варианта обновления дизайна: один – в современном стиле, другой – своими формами напоминает трамваи 50-х, знаменитые «стиляги». С ними, как выясняется, связаны многие теплые воспоминания ленинградцев.
     При проведении модернизации решается три основных вопроса: обеспечение безопасности поездки, повышение уровня комфорта для пассажиров, сокращение расходов на эксплуатацию трамвая.
     Для обеспечения безопасности полностью отремонтировали и усилили конструкции кузова, установили новое оборудование. С этой же целью изменили условия труда водителя: хороший обзор, удобный и функциональный пульт управления, камеры видеонаблюдения, - все это делает труд вагоновожатого действительно профессией двадцать первого века. Еще одно новшество – замена наружной металлической обшивки на пластиковую. Благодаря этому модернизированный трамвай не будет ржаветь. Такие панели не боятся сырого петербургского климата и не подвержены коррозии. Использование новых, более технологичных, материалов и позволило разработать сразу несколько вариантов дизайна одного и того же вагона.
     Увидят масштабные изменения и пассажиры. Новые двери, заменившие прежние хлопающие «ширмы», оснащены системой «антизажима», как в лифте. Задняя площадка стала низкопольной, что упрощает посадку и высадку пассажиров с колясками и тележками. От интерьеров времен развитого социализма не осталось и следа. В модернизантах установлены удобные кресла, их количество сопоставимо с количеством мест для сидения в современных автобусах и троллейбусах. Причем в ходе модернизации аналогичных трамваев при необходимости количество сидений может быть увеличено. Система отопления зимой сделает эти вагоны по-настоящему теплыми, какими в свое время были их предшественники «стиляги». Светодиодное освещение сделает свет внутри вагона более ровным. Электронные табло установлены в салоне и снаружи вагона. Издалека определить номер маршрута горожанам помогут традиционные для Петербурга цветные маршрутные огни. А вот заметное нововведение для пассажиров – наглядные картинки-пиктограммы, объясняющие правила поведения в трамвае, а также способы обращения к водителю в случае экстренной ситуации.
     Новая электронная «начинка» позволит значительно снизить потребление электроэнергии. Кроме того, такой трамвай будет быстрее разгоняться и тормозить. Да и в принципе обновленный таким образом вагон не будет требовать столь частого ремонта, как до реновации, и это тоже позволит снизить эксплуатационные расходы.
     Модернизация – один из общепринятых в Мире способов обновления парка подвижного состава. С одной стороны, такое обновление позволяет получить трамвай, практически ничем не уступающий новому, с применением всех современных технологий. С другой –обходится подобная реновация значительно дешевле. Сегодня в Петербурге модернизировано в общей сложности уже четыре четырехосных вагона ЛМ-68М, в этом году будут также обновлены еще 6.
     Еще одна мировая тенденция – возврат к дизайну прежних эпох. Выпускаются, например, автомобили «по мотивам», самый известный пример – «Фольксваген Жук». Один из вариантов дизайна модернизированных трамваев напоминает облик самого любимого ленинградского трамвая «Стиляги» (на техническом языке ЛМ-57) неслучайно. Когда-то эти вагоны были символом надежности и комфортабельности ленинградского трамвая.В «Горэлектротрансе» надеются, что «новые стиляги» и «дельфины» (такие прозвища уже появились у модернизантов) придутся по душе современным горожанам.
     Мероприятие прошло на территории Музея городского электрического транспорта.
Предыдущая новость
Следующая новость