Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник - выходной

Троллейбусы в Кронштадте: уникальные экземпляры из Музея – на фестивале «ФОРТуна»

07 сентября 2015

Троллейбусы ЯТБ-1, МТБ-82Д, троллейкар КТГ-1, автобус ЗиС-154 и грузовик ЗиЛ-164 стали «изюминкой» фестиваля «ФОРТуна», который состоялся 6 сентября в Кронштадте.

 

Увидеть троллейбус вдали от его непосредственного места работы, вдали от контактной сети, без которой этот вид транспорта существовать не может, - удивительно. Потому у экспонатов Музея городского электрического транспорта на фестивале на форте «Константин» каждый раз - чуть ли не очереди. Директор Музея Кирилл Нюквист даже сетует, что до Кронштадта не проложено трамвайных путей: уникальные экземпляры рельсового транспорта тоже порадовали бы посетителей фестиваля:

 

«Конечно же, ретро-техника, которую мы привезли на «ФОРТуну», пользовалась неизменным успехом у детей. Они подчас занимали все сидячие места в троллейбусах, шумно обсуждали между собой особенности конструкции старой техники. Кстати, можно было посидеть и в кабине, понажимать переключатели».

 

Ощутить себя водителем ретро-транспорта можно было сразу на нескольких уникальных машинах, которые представил петербургский «Горэлектротранс»: открывавший троллейбусное движение в Ленинграде, единственный сохранившийся в мире ЯТБ-1; воспетый Окуджавой послевоенный «синий троллейбус» МТБ-82; самый старый в нашей стране троллейкар, передвижная лаборатория КТГ-1, доехавшая до Кронштадта своим ходом. Но это не всё.

 

«В этом году Музей электрического транспорта не без помощи волонтёров приготовил ещё два экспоната для фестиваля», - говорит реставратор Алексей Гонтарев: «Это уникальный автобус ЗиС-154 с дизель-электрическим двигателем: по сути, это был экспериментальный троллейбус с автономным ходом, 1949-го года выпуска. А ещё мы показали грузовик-«техничку» ЗиЛ-164 с эмблемами Троллейбусно-транспортного управления Ленинграда 60-х годов, переданный в Музей работником троллейбусного парка №6 Павлом Тарасовым. В подготовке всех экспонатов активно участвовали энтузиасты – сотрудники «Горэлектротранса» и просто сочувствующие сохранению истории электрического транспорта города на Неве. Они тратят силы и время, вкладывают свою душу в каждую восстановленную машину, чтобы оставить потомкам память о том, как жил наш город».

 

Фотогалерея с мероприятия - на официальной странице СПб ГУП "Горэлектротранс" в социальной сети "ВКонтакте"

Предыдущая новость
Следующая новость