Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
Запись на экскурсии +7(981)980-01-93 (понедельник-пятница), +7(812)321-54-05 (суббота-воскресенье)

В День рождения троллейбуса о первых «безрельсовых трамваях» рассказал водитель ЯТБ-1 Борис Лерман

21 октября 2015

Троллейбусу Ленинграда-Петербурга – 79 лет. Впервые «безрельсовые трамваи» пошли по улицам города на Неве 21 октября 1936 года: регулярное движение одними из первых открыли троллейбусы модели ЯТБ-1. До наших дней чудом уцелел всего один экземпляр этой машины: сейчас его можно увидеть в Музее городского электрического транспорта. Борис Иосифович Лерман работал именно на таких машинах.  

 

За руль троллейбуса я сел в 1949-м году. Тогда, после войны, водить троллейбус считалось званием почётным. Работа была ответственной, а расписание – жёстким. Опоздание – не более двух минут, а «загон» (то есть прибытие раньше срока) – не более минуты. Бывало, служебной развозки не было, тогда пешком ходили, только для того, чтобы выехать по расписанию. Настолько сильно чувствовали значимость своего дела.  

 

Машин на дорогах Ленинграда в те времена было так мало, что проще сказать, что их и вовсе не было. Троллейбусы и, конечно, трамваи тогда были самые главные. Когда, например, трамваи с Невского сняли, все стали ездить на троллейбусах, ведь метро пока не построили, а автобусов было мало.

 

Самая большая ошибка последних лет – что сняли много трамвайных путей и сократили число троллейбусных линий. Надо восстанавливать контактную сеть и возвращать линии там, где это сейчас возможно. И, конечно, для общественного транспорта нужно побольше выделенных линий, обособленных полос. Тогда и автолюбители будут пересаживаться охотнее.

 

Полностью интервью с Борисом Иосифовичем Лерманом читайте на официальном сайте СПб ГУП «Горэлектротранс».

 

МОСКВИЧИ ОЦЕНИЛИ «ЧУДО ИЗ МУЗЕЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА» ПЕТЕРБУРГА

Предыдущая новость
Следующая новость