Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник - выходной

Предметы из коллекции Музея городского электрического транспорта представлены на выставке «Незабытый Ленинград. 1945–1991» в Государственном музее городской скульптуры

30 мая 2016

 

С 30 мая по 29 июня в Государственном музее городской скульптуры при поддержке Комитета по культуре пройдёт выставка «Незабытый Ленинград. 1945–1991».

 

Выставка приурочена к 25-ой годовщине переименования города и посвящена наиболее ярким событиям и достижениям города на Неве в период с 1945 по 1991 гг. Каждое из этих событий будет проиллюстрировано редкими материалами из коллекций музеев и архивов; развернутыми комментариями, содержащими основные цифры и показатели, характеризующие происходившие в городе процессы. Фотографии и отрывки из дневников и воспоминаний помогут почувствовать себя современником событий, а научные исторические справки – аналитически разобраться в прошлом.

 

Одним из знаковых событий в истории транспорта нашего города является выпуск трамвая ЛВС-89. Фотографии и фрагменты фильма из коллекции Музея городского электрического транспорта раскроют это событие на выставке. Ленинградский вагон сочленённый образца 1989 года или ЛВС-89 стал результатом долгой работы конструкторов над созданием быстрого, вместительного и недорогого в производстве трамвая.

 

Задача  увеличить количество пассажиров перед конструкторами встала в 1960-е годы. Классическая пара – моторный и прицепной вагоны – уже не могли справиться с перевозкой всё нарастающего числа ленинградцев. Тогда появилось два варианта решения проблемы. В 1968 году появился ЛМ-68, работающий по системе многих единиц (СМЕ). Вагоны такого типа можно было соединять в трамвайные поезда более 3. Параллельно с этим появляются модели, которые отвечают требованиям недорогого производства – сочленённые вагоны.

 

Первым из подобных стал ЛВС-66 (Ленинградский вагон сочленённый образца 1966 года). В разные годы производились и другие модели. Все они были шестиосными (12 колёс). В 1989 году руководство ВАРЗа (Ленинградского вагоноремонтного завода) решило создать максимально вместительный восьмиосный трамвай. Так появился ЛВС-89, длина которого составляет 30,5 м, вместимость – 400 пассажиров.

 

Из-за ряда технических несовершенств вагон не попал в серийное производство. Трамвай с бортовым номером №3076 является единственным в серии. На линии вагон работал до 2006 года, после чего стал музейным экспонатом.

 

Посетить выставку в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры можно

в  часы работы музея с 12:00–19:00, выходные - четверг, пятница. 

Предыдущая новость
Следующая новость