Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник - выходной

Легендарная «Американка» и другие герои Ночи музеев

20 мая 2019

18 мая Музей городского электрического транспорта уже в десятый раз присоединился к международной акции «Ночь музеев». Тема этого года - «элементы» - как нельзя лучше подошла для старинного депо. Ведь отделка кабин и салонов, конструкции подвижного состава, путевое хозяйство и контактная сеть, да и вся транспортная система ГЭТ – всё это целиком состоит из необычных элементов. Рассмотреть общественный транспорт с необычного ракурса и в подробностях во время акции в музей пришли вместе с петербуржцами и гости нашего города из Москвы, Архангельска, Уфы, Ижевска, Твери, Нальчика, Крыма.

 

Фоторепортаж:

 

Первым проводником в историю петербургских трамваев и троллейбусов стал для посетителей музея уникальный вагон МС 1930-х годов выпуска. Именно на нём гости попадали в депо. В самом музее любителей транспорта ожидала насыщенная программа: экскурсии; знакомство с легендарным трамваем «Американка», проработавшим более 45 лет; мастер-классы по моделизму; катание на конке, знакомство с выставкой, открытой к 77-й годовщине возобновления трамвайного движения в блокадном Ленинграде.

 

«Очень классно придумали, что заезжать в музей нужно прямо на трамвае! – благодарит 17-летний Николай, старший сын в семье Ивановых. - Сразу погружаешься в атмосферу Ленинграда, ещё довоенного. Ну, по крайней мере, мне кажется, что она такой была. Но как же, оказывается, трамваи тогда болтало! Это же из-за того, что они двухосные, да? Теперь понимаю, откуда пошло требование обязательно держаться за поручни, сейчас-то такой трясучки нет».

 

Татьяна пришла в Музей городского электрического транспорта, чтобы не только осмотреть экспозицию, но и принять участие в мастер-классе по изготовлению макета легендарной «Американки» - вагона ЛМ-33: «Хотела своими руками сделать модельку трамвая, но, честно говоря, не ожидала, что это займёт у меня столько времени, - признаётся  она. – Говорят, что у других на это уходит минут 20 – 30, но мне терпения не хватило, хочется и в другие музеи успеть».

 

Более усидчивые посетители не только освоили азы моделизма, но и смогли забрать сделанные своими руками макеты, таких набралось около 20 штук.

 

 

«Не знал раньше о такой интересной книге – «Фронтовой трамвай». Сейчас пока просто полистаю, а потом попробую её где-нибудь найти, - с воспоминаниями Михаила Сороки, начальника Трамвайно-троллейбусного управления в годы войны и блокады, Евгений Петрович ознакомился на выставке «Трамвай, как хлеб, им нужен был». Она приурочена к 75-летней годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Работа выставки специально была продлена до «Ночи музеев».

 

 

«Я безумно счастлив, что живу теперь в вашем городе! – восторгается Дмитрий. -  В Уфе в этот день можно было посетить пару – тройку музеев, и – всё! А здесь… Просто даже слов нет! А от вашего музея я просто в восторге! Такого количества старинного электротранспорта я ещё не видел нигде и никогда в жизни! Если, конечно, не считать усть-катавских трамваев, только у нас они не в музее стоят, а пассажиров возят!» (смеётся).

 

«Мы приехали к вам сюда из Первого меда. Там знакомились с «элементами» человека, а тут хотим посмотреть, из каких элементов устроен организм трамвая, - смеются Ирина и Алексей. – Особенно понравилась вот эта вот круглая штучка» – говорит девушка, имея в виду стояночный тормоз вагона ЛМ-47.

 

Разнообразными были не только впечатления, но и «география»  посетителей – здесь побывали гости из Москвы, Архангельска, Крыма, Ижевска, Твери, Нальчика и других городов, в том числе и зарубежных.

 

 

Добавим, что в среду и четверг музей будет работать по своему обычному графику. В пятницу и субботу, 23 и 24 мая, музей закрыт в связи с подготовкой и проведением ретропарада ко Дню города. Начиная с воскресенья старинное депо вновь работает в привычном режиме.

Предыдущая новость
Следующая новость