Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник - выходной

Троллейбусные поезда

Во второй половине XX века для повышения пассажировместимости  стали использовать  троллейбусы с прицепом и  троллейбусные поезда. Впервые опыты по созданию  троллейбусов с прицепами были произведены в 1960-х годах. Первопроходцами можно считать троллейбусы МТБ-82 с различными прицепами, которые работали в Тбилиси, Ленинграде, Москве и в других городах. В 1966 году в Киеве был создана первая "сцепка"  на базе МТБ-82Д.  В Ленинграде, в целях эксперимента, на базе отслуживших свой срок троллейбусов, было создано два прицепа. Все эти поезда работали недолго из-за износа и частых поломок троллейбусов - тягачей. 

Особо  тяжелая ситуация  в Ленинграде сложилась в начале 1980-х, поскольку  город бурно застраивался и появлялись новые большие микрорайоны, а водителей троллейбусов не хватало. Руководство ТТУ Ленинграда искало решение проблемы в разных направлениях, и на глаза попалась информация о создании поезда из двух ЗиУ-9 в Алма-Ате, к опыту которых и обратились ленинградские троллейбусники. По СМЕ к тому времени уже работали трамваи, пригородные электропоезда и метро, а потому внедрение системы в троллейбусном производстве сложностей не представляло.

Летом 1982 года был выпущен приказ "О создании троллейбусного поезда", исполнение которого возложили на коллектив "Завода по ремонту городского электротранспорта" (позже "Петербургский трамвайно-механический завод".)
Уже к концу сентября 1982 года был изготовлен  первый опытный экземпляр такого поезда, эксплуатировавшийся в парке  N2. До конца 1982 года завод изготовил еще два  таких троллейбусных поезда. Несмотря на трудности, связанные с отсутствием опыта эксплуатации, количество поездов увеличивалось. К работе машин предъявляли жесткие требования: ограничение скорости, запрещение движения задним ходом. Во избежание набега и выброса в ведомой машине тормоза включались с опережением по времени.
Городские власти следили за ходом создания и работой троллейбусных поездов и распорядились увеличить их количество до 100 единиц. В 1990-х годах, при поступлении сочлененных машин ЗиУ-10, количество поездов стало сокращаться и на сегодняшний день в Петербурге осталось 12 поездов.  Первые же, экспериментальные поезда, можно было встретить на улицах Ленинграда  вплоть до 1989 года.