Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
+7(981)980-01-93, +7(812)321-54-05

Мемориальная табличка на здании Музея городского электрического транспорта увековечила его статус объекта культурного наследия

02 декабря 2015

На фасаде дома 77 по Среднему проспекту Васильевского острова появилась мемориальная табличка. Она информирует посетителей располагающегося здесь Музея городского электрического транспорта, петербуржцев и гостей города о статусе здания как объекта культурного наследия регионального значения.

 

Статус объекта культурного наследия регионального значения был присвоен комплексу зданий, в которых располагался Василеостровский трамвайный парк, в ноябре 2014 года в соответствии с решением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Сейчас этот комплекс представляет собой три вагонных депо, а также один жилой дом и административное здание.

 

Василеостровский трамвайный парк был открыт в 1907 году. Это был первый в Петербурге парк, построенный именно для работы электрического трамвая. Уже действующие на тот момент Московский, Петербургский и Рождественский парки изначально функционировали как коночные, и лишь затем были перепрофилированы под трамвайные. Другие коночные парки - Нарвский, Выборгский, Лиговский, а также Василеостровский (находившийся на углу Косой линии, Большого проспекта В.О. и 23-й линии) были закрыты, а их территория использована для иных нужд. До нашего времени от этих четырёх коночных парков сохранился лишь вагонный сарай Выборгского коночного парка на углу Лесного проспекта и Нейшлотского переулка.

 

Именно из ворот Василеостровского трамвайного парка вышли закупленные для столицы Российской империи вагоны электрического трамвая английской фирмы «Brush». Первый трамвайный маршрут №4 был довольно коротким – он проходил от 8-й линии Васильевского острова через Благовещенский мост до Главного штаба. Однако вскоре трамваи пошли и по Невскому проспекту, трамвайная сеть начала стремительно развиваться. Уже к 1908 году общая протяжённость маршрутов составила 58 км двойного пути. Проект Василеостровского трамвайного парка оказался настолько удачным, что впоследствии на несколько десятилетий стал типовым.

 

В 1926 году Василеостровский парк был переименован в Леоновский, а в 2003-м  объединён с трамвайным парком № 3 имени Блохина, функционируя в качестве его второй площадки. В 2007 году, спустя сто лет после открытия, трамвайный парк на Васильевском острове  перестал функционировать по своему прямому назначению. А ещё через год был образован Музей городского электрического транспорта. В уникальной коллекции которого, среди прочего, находится и вагон «Бреш», открывавший трамвайное движение в Петербурге в 1907 году. Об историческом значении Василеостровского парка для развития трамвайного движения в нашем городе напоминает отныне мемориальная табличка.

Предыдущая новость
Следующая новость