Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник - выходной

Экспозиция музея / Конка

Конка 

Эксплуатировалась в Санкт-Петербурге и Петрограде с 1863 до 1917 гг.

В 60–е годы XIX  века на смену омнибусу  повсеместно приходит  новый вид транспорта — пассажирские коночные экипажи, которые стали ходить по рельсам. Тяжелые вагоны конки, зачастую и двухэтажные (с империалом), тянули две, а то и одна лошадь. Однако  их сил не хватало, чтобы поднимать вагон на мосты. Поэтому перед переправами были организованы стоянки  резервных тяжеловозов,  и чтобы конка смогла переехать высокий мост, к ней  припрягали третью лошадь. Хотя скорость транспорта при этом  все равно оставалась небольшой  – максимум 8 км/ч. Переезд через мост мог занимать до 50 минут. Из-за этой особенности над «бабушкой трамвая» подшучивали: «Конка, конка, догони цыпленка». Копия вагона конки для Музея городского электрического транспорта построена на базе грузовой платформы 30-х годов на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Свой номер вагон получил неслучайно: именно конка №114 стала первым в мире электрическим трамваем, запущенным 22 августа 1880 года инженером Фёдором Аполлоновичем Пироцким в Петербурге.