Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник - выходной

Выставка фотогравюр Питера Миллера «In Transit» откроется 17 мая

15 мая 2017

С 17 мая по 18 июня в Музее городского электрического транспорта пройдет выставка фотогравюры Питера Миллера «In Transit». Проект стал частью программы XVII фестиваля «Японская весна в Санкт-Петербурге» и приурочен к Году экологии в России. На открытие выставки в наш город специально приедет сам Питер Миллер, работы которого представлены в музеях Японии, США, Великобритании, Швейцарии, Франции, Италии и других городов.

 

Фоторепортаж с открытия выставки: на сайте || в соцсетях

 

На выставке будут представлены более 20 уникальных фотогравюр. Питер Миллер — один из немногих художников в мире, работающих в этой сложной технике. Темой выставки стали размышления автора на тему перемещения в широком смысле слова – как в пространственном и временном, так и в ментальном. По словам автора, каждый человек находится в постоянном движении, но цели могут быть разные – к неопределенности или к возможностям, улучшению себя и среды.

 

В Музее городского электрического транспорта можно будет увидеть работы с изображением транспорта в родном городе художника — Питтсбурге, а также в Иркутске, Риме, трамвайных проводов в Сан-Франциско, речного транспорта в Питтсбурге и Москве. Городской транспорт не исчерпывает тему перемещения, именно поэтому появились фотогравюры с дикими тропами и мостами в Японии, Непале, Монголии, Франции и Италии. Сфинксы и Исаакиевский собор в Петербурге – это символы путешествия во времени.

 

По словам Питера Миллера, транспортные системы являются живыми элементами нашей общей культуры. Враг начинает нападения именно с систем коммуникации – дорог и транспорта, чтобы уничтожить противника изнутри.

 

Более 25 лет автор возрождает сложнейшую технику, изобретенную в XIX веке и соединяющую гравюру и фотографию. С ее помощью он создает произведения высочайшего художественного уровня. Филигранные работы проходят долгие стадии от фотографии до офорта. В результате этой уникальной и кропотливой работы получаются монохромные изображения, обладающие поразительной воздушностью, атмосферой старых японских кинофильмов и фотографий эпохи Мэйдзи (рубеж XIX-XX вв.).

 

Большое влияние на Питера Миллера оказали китайская и японская эстетика и философия. Его работы наполнены необычайной глубиной, концептуальным обобщением мимолетных явлений природы и повседневной жизни. Задачам создания художественного образа подчинена и сложная техника фотогравюр, сочетающая в себе своеобразную текстуру и тональность.

 

БИОГРАФИЯ

Родился в 1945 году в Филадельфии (США).

1950-1960-е – Вырос в городе Питсбург (Пенсильвания, США); с детства увлекался фотографией, в школе интересовался химией,окончил Колумбийский Университет.

1974 – Докторская степень по социологии, Калифорнийский Университет, Беркли, США.

1981 – Переезд в Токио.

1983 – Стал первым иностранным членом Японской Ассоциации Фотографии Горных Пейзажей.

1990 – изучение оригиналов работ XIX века, истории европейской фотогравюры, техники печатания в Англии и Франции.

1991 – переезд из Токио в г. Камакура (Япония), обустройство своей мастерской, первая выставка гравюр.

2011 — в ознаменование заслуг в области искусства принят в Вашингтонский Космос-клуб.

Более 40 выставок в Японии, США, Англии, Франции, Швейцарии, Германии, Италии, Финляндии, Латвии, Литве и России; создал более 300 тиражей фотогравюр.

 

Работы художника хранятся в коллекциях Музея современного искусства в Камакуре (Япония), Галереи азиатского искусства А. М. Сэклера Смитсоновского института (Вашингтон, США), Национального музея американского искусства (Вашингтон, США), Хьюстонского музея изобразительного искусства (США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея Йениш (Веве, Швейцария), Музея Востока (Москва), Росфото (Санкт-Петербург), Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Гилки Центра графического искусства; Музея искусств г. Портлэнд; Музея искусств г. Кливленд; Публичной библиотеки Нью-Йорка; Музея Роберта Х. Флеминга, Вермонтского университета; Национальной французской библиотеки (Париж, Франция); Musee Jenisch, Cabinet des Estampes (Вивий, Швейцария); Международной коллекции графики, Музея г. Кремона (Италия); Храм Хококудзи; Храм Токэйдзи; Храм Косокудзи; Храм Дзёмёдзи и в других собраниях и частных коллекциях.

Предыдущая новость
Следующая новость