Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи 4 раза в день со среды по воскресенье
+7 (812) 321-54-05

Музейные экспонаты покажут в Экспофоруме

06 апреля 2021

Уникальные экспонаты из коллекции Музея городского электрического транспорта можно будет увидеть в «Олдтаймер-Галерее» в рамках Петербургского Международного автосалона-2021 с 8 по 11 апреля. Посетители выставки увидят легендарный «синий троллейбус» МТБ-82, шасси троллейбуса такой же модели и автомобиль технической помощи Трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда (ТТУЛ) ГАЗ-63А.

 

Троллейбус МТБ-82Д
«Я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, случайный», - легендарные строки Булата Окуджавы навсегда закрепили за МТБ фольклорное наименование «синий троллейбус». В Ленинграде МТБ-82Д работали с 1947 по 1975 годы. Экземпляр из Музея городского электрического транспорта трудился на улицах города на Неве 20 лет, его пробег составил около полутора миллионов км! В 1967 году этот троллейбус был списан и стал «бытовкой» на берегу Ладожского озера. Новую жизнь МТБ-82Д реставраторы музея подарили в середине 2000-х, а первый выезд на улицы города восстановленный троллейбус совершил в 2008 году. Экспонат регулярно принимает участие в киносъёмках, например, его можно увидеть в фильме Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи». 
Шасси троллейбуса МТБ-82Д
Вместе отреставрированным МТБ-82Д с бортовым номером 226 на выставке будет показано и шасси аналогичной машины с номером 245. Рама позволяет дать частичный ответ на вопрос: а как устроен старый троллейбус? Рама осталась от экземпляра, который после списания служил для проверки стратегического оборудования на военной испытательной базе. Кузов пришёл в состояние полной негодности, однако его элементы сейчас используются при восстановлении других экспонатов Музея ГЭТ. Ну а рама от троллейбуса оставлена для дальнейшей демонстрации.
Автомобиль техпомощи ГАЗ-63А  
Автомобиль ГАЗ-63А поступил на службу в ленинградское Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУЛ) после «демобилизации» из одной из воинских частей Ленобласти. Конструкция кузова военного грузовика оказалась удачно приспособленной для выполнения задач технической помощи другим транспортным средствам автобазы ТТУЛ. Полный привод грузовика позволял заезжать в труднодоступные места (в 60-е годы продолжалось активное строительство новых трамвайных и троллейбусных линий на окраинах, где обычная техника застревала). Автомобиль эксплуатировался до середины 70-х годов, а затем был списан. В 2014 году машина была обнаружена, реставрация экземпляра в Музее ГЭТ завершилась в 2016 году.

 

Предыдущая новость
Следующая новость