Экспозиция / ЛМ-47
Можно увидеть в кинофильме:
"Старшая сестра"
ЛМ+ЛП-47
Эксплуатировались в Ленинграде с 1947 до середины 70-х гг.
В 1947 году инженеры ВАРЗа разработали для Ленинграда первые цельнометаллические трамвайные вагоны — ЛМ-47 и ЛП-47. Они строились на базе стальных рам от поврежденных во время войны "Американок" (ЛМ-33). Построили их немного: 43 моторных и 42 прицепных вагона. И хотя они не во всем были технически совершенны для того времени, главная цель — проверить возможность успешной эксплуатации 15-метрового цельнометаллического вагона — была достигнута. За немалый вес — около 23 тонн, округлые формы и цвет слоновой кости в раскраске кузова пассажиры прозвали ЛМ-ЛП-47«Слонами». И не зря: с необычным трамваем связан курьезный случай, подтверждающий его репутацию великана. Однажды трейлер с новым танком при выезде из ворот Кировского завода столкнулся со «Слоном». Как гласит городская легенда, в результате аварии трейлер был смят и не подлежал восстановлению, упавший танк отправился обратно на завод для ремонта, а трамвайный поезд ушёл в парк на осмотр с разбитой передней частью, но своим ходом . Этот показательный случай только укрепил мнение, что трамвай для пассажиров - самый безопасный вид транспорта.