Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
Запись на экскурсии +7(981)980-01-93 (понедельник-пятница), +7(812)321-54-05 (суббота-воскресенье)

Экспозиция

Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта расположился на территории трамвайного парка на Васильевском острове (бывшего трампарка им. Леонова). Экспонаты Комплекса занимают трамвайное депо, построенное в 1906-1908 годах в архитектурном стиле модерн по проекту архитектора А.А. Ламагина.


Гостям Комплекса выпадает уникальный шанс ощутить себя настоящими путешественниками во времени. Экспозиция построена по хронологическому принципу и демонстрирует развитие городского общественного транспорта в Петербурге с начала и до конца ХХ века. Всего вниманию посетителей представлено 31 трамвайных вагона и 7 моделей троллейбусов (включая уникальный довоенный троллейбус ЯТБ-1, единственный сохранившийся в мире, причем на ходу). Здесь можно проследить эволюцию технической мысли и то, как менялся облик городского транспорта с течением времени. Все экспонаты открыты для изучения, сохранены мельчайшие детали салонов. Можно зайти внутрь вагонов, побывать в кабине водителя, посидеть на месте кондуктора, посмотреть, как приводятся в действие стрелочные механизмы. Все экспонаты Комплекса поддерживаются в хорошем техническом состоянии, участвуют в ретро-выставках, городских парадах и съемках исторических  фильмов.


Кроме того, среди экспонатов — фотографии, плакаты, билеты разных лет, кондукторские сумки, служебные удостоверения, кассовые аппараты и компостеры.


В Комплексном фонде находятся брошюры, документы, фотографии, чертежи трамвайных вагонов, схемы маршрутов троллейбусно-трамвайного движения, альбомы с фотографиями работников предприятия, книги отзывов и почёта и другие материалы, которые используются при подготовке тематических выставок, печатных изданий и справок по транспортным событиям.

 

В ближайшее время планируется дополнить экспозицию ещё и автобусами, первый на очереди – ЛАЗ-695Н. Такие машины работали в Ленинграде с 1974 года до конца 90-х  и были прозваны пассажирами “Наташка” за букву "Н" в названии модели.