Экспозиция / Бреш
Можно увидеть в кинофильмах:
"Как стать звездой", "Собачье сердце"
Brush
Эксплуатировались в Петербурге (позже Ленинграде) с 1907 до начала 30-х гг.
Несмотря на то, что электрический трамвай изобрели в Санкт-Петербурге в 1880 году, в начале XX века здесь всё ещё не было своего трамвайного производства. Первые вагоны для столицы Российской Империи закупались в Англии на заводе «Brush». Они-то и открывали в 1907 году трамвайное движение в нашем городе. Среди пассажиров эти вагоны быстро получили ласковое прозвище, производное от их названия – "Брешка". Интереснно, что поначалу пассажиров трамвая делили на классы. Для этого в интерьере салона была предусмотрена специальная перегородка. Проезд в первом классе стоил 6 копеек, тогда как во втором – всего 4. Правда, уже в 1908 году от такой практики отказались, и плата за проезд стала одинаковой для всех пассажиров - 5 копеек за каждый тарифный участок. До 1916 года в Петербурге действовала позонная система оплаты проезда. Маршрут делился на несколько зон, для каждой из которой печатались билеты разного цвета. Кондуктор одновременно имел при себе 6-8 катушек с разноцветными билетными лентами. Ни одного подлинного Brush в нашем городе не сохранилось. Экспонат Комплекса представляет собой реплику трамвая, построенную на базе вагона МС-1 1929 года выпуска производства завода "Красный путиловец".