Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
Запись на экскурсии +7(981)980-01-93 (понедельник-пятница), +7(812)321-54-05 (суббота-воскресенье)

Музей городского электрического транспорта пополнился новым экспонатом

09 февраля 2015

Вагон МС-2, 1931-го года выпуска, многие годы работал буксиром на Петербургском трамвайно-механическом заводе, и за долгую службу получил прозвище «Хозяин». 7 февраля его с Чугунной улицы Калининского района доставили в Музей городского электрического транспорта на Васильевском острове. Операция по буксировке продолжалась более восьми часов при участии 10 человек. В настоящее время в России осталось примерно 20 вагонов МС-2, и ещё несколько – за рубежом. 

 

   В минувшие выходные состоялась уникальная многочасовая операция по транспортировке в Музей  городского электрического транспорта нового экспоната – вагона МС-2, 1931 года выпуска. Многие годы этот вагон работал тягачом на Петербургском трамвайно-механическом заводе – буксировал новые и отремонтированные трамваи, и даже вагоны метро. За долгую службу вагон получил на заводе прозвище «Хозяин». Теперь он продолжит свою карьеру в качестве экспоната музея на Васильевском острове. 

     Операция продолжалась более восьми часов, с утра до вечера, в ней приняли участие около 10 человек  - работники Аварийно-восстановительной службы СПб ГУП «Горэлектротранс», сотрудники музея  и волонтёры. Самый сложный этап работ - последовательная перестановка «Хозяина» с  одних путей на другие, причём МС-2  даже пришлось перемещать по так называемому «зимнику» - автомобильной дороге, проложенной прямо по снегу и льду. У ворот бывшего ПТМЗ на Литовской  улице вагон аккуратно съехал на рельсы, после чего проследовал в Музей городского электрического транспорта на Среднем проспекте Васильевского острова. Буксировал его вагон ЛМ-68М.

     В настоящее время в России осталось всего около 20 вагонов МС-2, и ещё несколько – за рубежом.  Большая часть вагонов находится в Музее городского электрического транспорта, другие – в Службе пути «Горэлектротранса» и 3-м трамвайном парке. При этом вагоны не только на ходу – они продолжают работать. Их уникальность как раз и заключается в долговечности и неприхотливости в эксплуатации.

Предыдущая новость
Следующая новость