Российский трамвай: 140 лет на службе у пассажиров
История российского трамвая берёт своё начало 3 сентября 1880 года, когда в Петербурге, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, «…г. Пироцким первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущей по рельсам, по которым катятся колёса вагона».
Эксперимент Пироцкого оказался успешным, однако в России внедрение нового транспорта шло вразрез с интересами владельцев конно-железных дорог. Поэтому первый в Российской империи электрический трамвай был запущен лишь спустя 12 лет после эксперимента в Дегтярном переулке – в Киеве, где городской рельеф осложнял применение гужевого транспорта. А в Петербурге трамвайное движение было открыто 29 сентября 1907 года.
В наши дни о памятном эксперименте 3 сентября 1880 года напоминает сквер напротив «Невской ратуши», расположенный на пересечении Кирочной, Новгородской улицы и Дегтярного переулка. Осенью прошлого года скверу было присвоено название в честь изобретателя трамвая Фёдора Аполлоновича Пироцкого. Также о самом первом в России электрическом трамвае напоминает номер реплики вагона конки, которую можно увидеть в Музее городского электрического транспорта. Номер 114 имела конка, которую переделали в электрический трамвай, запущенный в Петербурге 140 лет назад.