Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
Запись на экскурсии +7(981)980-01-93 (понедельник-пятница), +7(812)321-54-05 (среда-воскресенье)

Раритетный троллейбус ЯТБ-2 отправляется на свою первую ретровыставку после реставрации

21 апреля 2022

С 22 по 24 апреля на выставке «Олдтаймер-Галерея» 2022, которая пройдёт в КВЦ «Экспофорум», впервые широкой аудитории представят новый экспонат Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта. «Ярославский троллейбус» 1938 года (ЯТБ-2, вторая модель) пополнил уникальную коллекцию Горэлектротранса в 2021 году, в год 85-летия петербургского троллейбуса. Троллейбус, найденный 14 лет назад на садовом участке в Ленобласти, и спустя 84 года после выпуска с завода снова на ходу благодаря реставраторам ЭВК ГЭТ. Участниками ретровыставки в «Экспофоруме» в эти выходные станут также рама послевоенного троллейбуса МТБ-82Д и троллейкар КТГ-1.

 

Все эти экспонаты объединяет одно – абсолютная уникальность.  В случае с ЯТБ-2 можно утверждать, что петербургский Горэлектротранс владеет последним существующим в мире троллейбусом этой серии.

 

Вероятность находки довоенного троллейбуса, была ничтожной. Во-первых, считалось, что ни один троллейбус ЯТБ-2 не сохранился. Во-вторых, в Ленинград было поставлено всего около 20 машин такой модели. Достаточно сказать, что в Ленинграде ЯТБ-1 по сравнению с ЯТБ-2 было больше в три с лишним раза, а ЯТБ-4 – больше почти вдвое.

 

Троллейбус в конце 30-х годов прошлого столетия был примером технического прогресса и украшением городских улиц. Такую же роль выполнял МТБ-82Д в послевоенные годы, чья рама будет представлена на ретровыставке. Знаменитый «Синий троллейбус», воспетый Булатом Окуджавой, стал символом целой эпохи. Это первая послевоенная модель, которую стали выпускать в промышленных масштабах, а несущие конструкции кузова изготавливать целиком из металла, а не из дерева – как на довоенных машинах. Примечательно, что выходили МТБ-82Д с Тушинского авиационного завода, на котором впоследствии был собран космический корабль «Буран». Кто знает, но, может быть, именно троллейбус вдохновил инженеров на создание космического корабля. Тем ценнее сохранившаяся рама МТБ-82Д для не только любителей, но и профессионалов транспортной отрасли. На экспонате мы можем увидеть узлы в рабочем состоянии: рулевое управление, размещение агрегатов, ходовая часть. Другой экспонат – рабочий троллейбус МТБ82Д – всегда ждёт любителей транспорта на выставочной площадке в Василеостровском трамвайном парке.

 

Троллейкар КТГ-1 создавался для ремонта контактной сети в качестве автовышки. Его основная особенность состоит в системе подачи топлива – в машине предусмотрено как бензиновое, так и электрическое питание.

 

Посидеть в единственно сохранившемся ЯТБ-2, почувствовать себя водителем или пассажиром, покрутить руль на раме МТБ-82Б и посмотреть, в какую сторону повернутся колёса –можно будет уже в ближайший уик-энд.

 

Экспонаты вернутся «домой», на площадку Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ, сразу после окончания выставки в «Экспофоруме» и будут доступны посетителям уже со следующей недели.

 

 

 

 

 

Предыдущая новость
Следующая новость