Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
Запись на экскурсии +7(981)980-01-93 (понедельник-пятница), +7(812)321-54-05 (суббота-воскресенье)

Интерактивный макет старинного троллейбуса можно будет увидеть на фестивале «Купчинская весна»

12 мая 2022

Экспонаты Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта примут участие в фестивале ретротранспорта в Купчино. Выставка в рамках фестиваля «Купчинская весна» пройдёт 14 мая с 12:00 до 16:00 в парке Интернационалистов.

 

К автобусам и пожарной технике, которые работали во Фрунзенском районе в 70-е и 80-е годы, присоединятся трамвай ЛМ-68, троллейбус ЗиУ-5 и интерактивный макет, демонстрирующий устройство МТБ-82Д – знаменитого «синего троллейбуса» Булата Окуджавы.

 

Трамвай ЛМ-68 можно будет увидеть на конечной станции «Проспект Славы», троллейбусы и другую технику – в кармане проспекта Славы. Также на выставке будет представлен современный общественный транспорт, работающий на линии в наши дни.

 

Праздник приурочен ко Дню рождения Фрунзенского района, который состоялся в апреле. Организаторы фестиваля - Муниципальное образование № 72 и Администрация Фрунзенского района.

 

ДЛЯ СПРАВКИ: 

 

Троллейбус МТБ-82

 

«Я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный»… Благодаря знаменитой песне Булата Окуджавы троллейбус МТБ-82Д стал символом целой эпохи.

 

МТБ-82 выпускались на Тушинском авиазаводе с 1946 по 1951 год, затем - в городе Энгельсе Саратовской области, на заводе им. Урицкого. По мнению водителей, инженеров и реставраторов, это был самый надёжный и простой в эксплуатации троллейбус с громадным запасом прочности. Срок эксплуатации МТБ-82 составлял 25 лет, однако в начале 70-х годов их начали списывать, поскольку к тому времени появилась новая техника. До наших дней сохранилось всего четыре машины этой модели, одну из них можно увидеть в Экспозиционно-выставочном комплексе ГЭТ. Будущий экспонат был найден на дачном участке в районе Сосново в 2004 году, спустя 4 года троллейбус отреставрировали силами энтузиастов. Также в коллекции ЭВК есть интерактивный макет, наглядно демонстрирующий устройство МТБ-82Д.

 

Троллейбус ЗиУ-5

 

Производство ЗиУ-5Г началось на заводе им. Урицкого в 1959 году. Эти троллейбусы были гораздо вместительнее предыдущих, обладали хорошей разгонной динамикой и могли свободно двигаться на равных с легковыми автомобилями. Однако из-за имевших место конструкторских недочётов уже спустя 5 – 7 лет после начала эксплуатации этим троллейбусам требовался серьёзный капитальный ремонт. К тому же у ЗиУ-5 отсутствовала центральная дверь, поэтому в часы пик выбраться с середины салона было затруднительно (средняя дверь появилась уже у следующей модели завода им. Урицкого – троллейбуса ЗиУ-682, он же ЗиУ-9). Будущий экспонат ЭВК был обнаружен в 1991 году недалеко от Троллейбусного парка № 1 на Сызранской улице – он принадлежал Автобазе Спецтранса, которая приспособила троллейбус под склад автомобильных запчастей. Реставрация машины завершилась в 2005 году.

 

Трамвай ЛМ-68

 

Трамвайные вагоны ЛМ-68 эксплуатировались в Ленинграде с 1968 до середины 80-х гг. За необычные прозрачные скосы крыши ленинградцы прозвали их «Аквариумами». Чаще всего ЛМ-68 ходили двух -, а то и трёхвагонными поездами, что было важно для районов новостроек, где транспортная проблема ощущалась особенно остро. Это были первые, построенные в СССР вагоны, которые могли работать по системе многих единиц. Кстати, длина трехвагонного поезда достигала 45 метров, а вмещал он более 600 пассажиров. ЛМ-68 хорошо смотрелись на улицах города, однако имели недостаток — в дождливую погоду стеклянная крыша протекала, и вагон оправдывал своё прозвище на все 100 процентов. По рассказам современников, нередко в таком трамвае приходилось ехать…под зонтом! Именно поэтому уже с 1973 года выпускалась следующая модификация данного трамвая — ЛМ-68М, в которой конструктивный недочёт «Аквариумов» был устранён.

 

 

Предыдущая новость
Следующая новость