Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
Запись на экскурсии +7(981)980-01-93 (понедельник-пятница), +7(812)321-54-05 (суббота-воскресенье)

Винтажный понедельник в компании любителей техники 70-х годов

29 апреля 2024

Ретросезон автомобильного клуба «LADA Vintage» стартовал 29 апреля из Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ на Васильевском острове. Атмосфера старейшего трампарка и соседство с раритетным электротранспортом как нельзя лучше подошли для ностальгии по 70-м годам, когда начинается история профильного автомобильного завода в Тольятти. Воспроизвести «транспортный облик» эпохи винтажным автомобилям помогли трамваи ЛМ-68М («Машка») и новый экспонат -  грузовой ГМ-33, переделанный из пассажирского в 1979 году. А запечатлеть уникальные редкие мгновения постарались гости из Ассоциации художников пленэристов, которые этот день они приняли участие в транспортном пленэре.

 

На веере перед старинным депо, спроектированным архитектором А.А. Ламагиным в кирпичном стиле промышленной архитектуры, выстроились 20 классических автомобилей ВАЗ советского производства. Сами автомобили представили организаторы от «LADA Vintage» и дружественных автомобильных клубов Санкт-Петербурга.

 

Компанию любимым советским автомобилям составили самая популярная трамвайная модель, знакомая ещё и многим современникам – ЛМ-68М 1973 года разработки по прозвищу «Машка». Это модификация более ранней модели конца 60-х ЛМ-68, знаменитой своей прозрачной крышей, которая однако… протекала. Конструктивный недочет устранили в новых «Машках», которые и получили своё прозвище за букву «М» в наименовании модели: «М» - модернизированный.

 

Ещё один романтичный экспонат с флёром той эпохи – новинка Экспозиционно-выставочного комплекса ГЭТ. Это единственный сохранившийся в мире грузовой вагон ЛМ-33. Тоже отечественная разработка, модель была сконструирована Д.И.Кондратьевым в 1933 году. Нынешний музейный экспонат вышел с завода ВАРЗ-1 в 1940 году. Как пассажирский ЛМ-33 работал в блокаду и послевоенные годы, с окончанием пассажирской эксплуатации в 1979 году был переделан в грузовой и стал ГМ-33. 

 

После окончания экскурсионной программы для автомобилистов, колонна «LADA Vintage» проехала по городу.

 

Предыдущая новость
Следующая новость