Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77
Василеостровская
По записи со среды по воскресенье
Запись на экскурсии +7(981)980-01-93 (понедельник-пятница), +7(812)321-54-05 (суббота-воскресенье)

Водитель туристического трамвая Сергей Старцев приобщает к моделизму

03 ноября 2021

6 ноября исполняется 2 года с момента запуска в Петербурге туристического трамвая. Маршрут «Первый туристический» призван стать ещё одним брендом нашего города наравне с Эрмитажем и Мариинским театром. Выезжая из парка, реплика легендарного вагона ЛМ 1933 года даёт по традиции три звонка, а дальше – как выражаются некоторые пассажиры - буквально «бороздит» городские просторы, напоминая издали на фоне Невы, мостов и каналов изящный алый кораблик.
 

Моделизм как хобби
 

После нерабочих и праздничных дней возобновятся ежедневные рейсы по маршруту «Первый туристический». А пока водитель туристического трамвая Сергей Старцев скучать не собирается и советует пассажирам последовать его примеру – смастерить мини-версию «Американки» (народное название ЛМ-33, который ленинградские инженеры разрабатывали по американскому прототипу) или любого другого трамвая, который вам нравится. Самое замечательное, что вся семья может принять участие в этом процессе. Конечно, за полтора часа – примерно столько длится экскурсия на туристическом трамвае по Петербургу – сделать полноценную модель нереально. Уйдёт как минимум полторы недели, а если вы новичок, возможно, времени понадобится больше.


 

Увлечение определило профессию
 

Водитель Трамвайного парка №3 Сергей Старцев увлёкся моделизмом ещё в 10 лет. Причём, его привлекал именно электрический транспорт.

«Я всегда жил на Ржевке, а там железнодорожные подъездные пути и трамвайное кольцо, - поясняет Сергей Старцев. - Мне всегда это было интересно. Я с раннего детства смотрел на бесконечный подвижной состав, который ходил по рельсам, и он меня буквально  завораживал. Потом уже, в школьные годы я учился на детской железной дороге – это было с 2000-го по 2004-ый. Конечно, оттуда «родом» очень много теперь уже взрослых любителей трамваев».
 

Изучение трамваев мира
 

Сергей Старцев работает вагоновожатым уже 11 лет. В его коллекции – десятки мини-копий самого разного подвижного состава. Это модели трамваев и троллейбусов, которые ему просто пришлись по душе – то есть, каждый экземпляр имеет свой реальный прототип. Сергей старается выполнить максимально правдоподобную реплику в масштабах 1:43 и 1:87.
 

«Я делаю модели четырёхосных и двухосных трамваев. Часть из них петербургские, часть – то, что видел в других городах, и мне понравилось, - рассказывает водитель туристического трамвая. - Мне лично больше интересен подвижной состав, который работает у нас в России, а вот в магазинах для хобби и рукоделия продаются в основном как раз зарубежные модели. Хотя есть и такой момент: у нас в Петербурге, например, не ходят, а в других российских городах можно увидеть «Татры» – это такие чешские вагоны, их легко  узнать по внешней закруглённости кабины. Они до сих пор есть, наверное, в половине городов страны, где развито трамвайное движение. Такие «Татры» можно приобрести для моделирования в виде комплекта деталей, они у меня тоже есть».


 

Участие в выставках
 

Модели подвижного состава бывают стендовые и ходовые. Одни после сборки ставят на полки или под стекло, другие – как любимые детские игрушки – можно запускать по миниатюрным рельсам. Удовольствие это не из дешёвых, придётся отдельно искать  рабочую ходовую часть, серийные вещи обходятся дорого, и временные затраты существенные: на изготовление качественной модели можно потратить 1-2 года, но оно того стоит, признаются увлечённые моделисты.


«Больше всего я горжусь моделью трамвая, которую смастерил ещё в 2004 году – тогда мне, получается, ещё было 15 лет, - вспоминает Сергей Старцев. – Помню, я её в последний момент доделал к железнодорожной выставке. В чём уникальность – в том, что она  достаточно реалистичная, даже освещение есть – я её делал около года. Это модель трамвая ЛВС-97. Сейчас пришло время привести её в порядок, представьте себе, что она  почти полностью картонная. Но это одна из самых сложных моделей».
 

Сейчас у Сергея в проекте ещё пять различных моделей электротранспорта. Правда, по словам водителя ретротрамвая, по будням ему далеко не всегда хватает времени на творчество. Поэтому  нерабочие дни оказались как раз кстати – увлечённому человеку всегда есть, чем заняться.

Напомним, что в начале октября водители Горэлектротранса представили трамвайные модели на выставке в Музее Оранэлы. Событие уникально тем, что это единственная выставка в Петербурге, посвященная именно трамвайному моделизму.
 

Также по теме:

2-3 октября водители ГЭТ представят трамвайные модели в Музее Оранэлы
Виртуальный 3D тур по музейной коллекции

Предыдущая новость
Следующая новость