Пуск троллейбуса в Ленинграде
В Ленинграде троллейбусное движение открылось 21 октября 1936 года. Открывали его троллейбусы Ярославского автомобильного завода ЯТБ-1. В отличие от троллейбусов ЛК, кузов ЯТБ-1 имели полуобтекаемую форму, каркас, однако, все еще оставался деревянным, обшитым тонкой листовой сталью. В процессе эксплуатации было выявлено, что электрическая аппаратура все еще недостаточно защищена от воздействия влаги и пыли, что являлось основной причиной неисправностей. С момента своего появления в Ленинграде троллейбусы сразу позиционировались как транспорт повышенной комфортности. Системы отопления, мягкие сидения, уютные занавески на окнах, и, что самое главное, строго фиксированная пассажировместимость – выгодно отличали троллейбус от других видов общественного транспорта. Конечно, проезд в таких комфортных условиях стоил дорого. Если трамвай в 1936 году стоил 15 копеек, то проезд в троллейбусе обошелся бы вам в 20 копеек за зону. Цена для 1936 года не маленькая, но, тем не менее, троллейбус настолько яркий и комфортный, что сразу же привлекает к себе огромное количество внимания. Люди воспринимают его как аттракцион. Жители Ленинграда стремятся прокатиться на троллейбусе, катают детей, особым шиком считается прокатить девушку на троллейбусе, а особо рьяных катальщиков милиционер снимает на третьем круге с комментарием: “Граждане, имейте совесть! Остальные тоже хотят покататься!” Новый вид транспорта активно набирает популярность. Кстати, с 24 апреля 1937 года в Ленинграде было введено ночное движение троллейбусов. Ночное движение происходило до 3 часов 30 минут, причем интервал движения не превышал 10 минут. Плата за проезд в ночное время оставалась та же. Троллейбусы ЯТБ эксплуатировались в стране в целом до 1950-х как пассажирские, а в качестве технической помощи- вплоть до конца 60-х.